Чудеса… Три года назад устанавливали человеку в новую квартиру кондиционеры. Хорошие. Производства Gree. Все как обычно, сначала предмонтажи, а по завершении ремонта- довески. Из за длинной лоджии все трассы выходили на улицу через ее пол и стену, в дальнейшем заделаны под обшивку. Наконец, установлены кондиционеры, всего четыре штуки, все прекрасно запустились.
Клиент доволен. И вдруг, не проходит и пары месяцев, заказчик звонит и сообщает что один из кондиционеров перестал охлаждать. Едем разбираться. Кондиционер на месте а фреона в нем нет. Ну, бывает. Смотрим все вальцовки-нормальные, потеков масла нигде нет. На всякий случай перевальцовываем, вакуумируем и заправляем фреоном. По гарантии. Заработало. Уезжаем с чувством выполненного долга. А тут уже и лету конец, сделали и забыли…до поры.
И вот следующее лето наступило. Стало жарко. И вновь вызывают в уже знакомый дом и сообщают, что кондиционер опять дует зноем… Что за ерунда такая? Кондиционер отличный, трасса не паяная и не из дешевой меди. Делаем ревизию ,заполняем азотом – проходит две недели и манометр на нуле. Теперь уже снимаем по гарантии сам кондиционер, через дилера отправляем в Москву на тестирование… до конца лета тестируют и сообщают, что герметично все в кондиционере, что не удивительно, в общем, и к ним претензий быть не может. Неужели все таки, беда в трассе?
Информация о необходимости разборки лоджии и ревизии кондиционерной магистрали, спрятанной под ее отделкой, повергла хозяев квартиры в состояние ступора, а на меня стали смотреть как главного виновника всех проблем…в общем, понятно, почему. Лето заканчивалось и процедуру решили осуществлять на следующий год. По прошествии зимы к вопросу вернулись, но хозяева (наверное, в первую очередь, хозяйка) решили обратиться к другим специалистам… Но суть дела мне потом изложили.
Облицовка лоджии была снята, трасса подвергнута ревизии. Та часть ее, которая выходила на улицу, была черно-зеленого цвета и вся в масле. В дальнейшем стало понятно, что жидкостная трубка из меди была вся испещрена множественными микроотверстиями, что хорошо видно, когда к трассе подвели воздушный компрессор и опустили ее в воду. Так впервые пришлось столкнуться с электрохимией…блуждающие токи. Откуда они взялись в изолированной и добротно выполненной кондиционерной трассе не известно. Форсмажор, редчайшее явление, а мы были реабилитированы…через два года после установки.